Пермская область
Письмо от 27 апреля 2006 года № 33-05-02-1096

О направлении информации

Принято
Главой Департамента социального развития Пермской области
27 апреля 2006 года
    В редакциях
  • от 05.08.1995 № 819,
  • от 05.10.2002 № 1129.
    Направляем ответы на вопросы для использования в работе.
    Приложение: на 11 л. в 1 экз.
    Начальник управления по организационной
    и аналитической работе
    Н.И.МАКСЮТЕНКО
    Вопрос 1:В ТУДСР по Горнозаводскому муниципальному району не перечислены денежные средства на возмещение затрат в связи с погребением реабилитированных граждан. В связи с этим просим разъяснить, на основании какого нормативного документа устанавливается порядок определения, утверждения цен и тарифов на услуги по погребению реабилитированных лиц, производятся расчеты, связанные с затратами на погребение лиц данной категории?
    Ответ: Указ губернатора области от 21.01.2005 N 11 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям населения Пермской области":
    "В случае смерти реабилитированных лиц юридическим лицам и гражданам, взявшим на себя организацию их погребения, производится возмещение затрат согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", за вычетом выплаченного в соответствии с действующим законодательством социального пособия на погребение.
    Возмещение затрат осуществляется в пределах установленной стоимости на услуги по погребению".

    Ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ):
    "1. ...гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
    1) оформление документов, необходимых для погребения;
    2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
    3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
    4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
    Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
    3. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления".

    Вопрос 2:О тарифах на погребение реабилитированных граждан на территории Пермского края.
    Ответ: На территории Пермского края общие тарифы на погребение реабилитированных граждан установлены быть не могут. Они устанавливаются ОМС (см. выше).
    Вопрос 3:О дальнейшей работе комиссии по защите прав реабилитированных граждан (главы муниципальных образований отказываются их создавать, ссылаясь на ФЗ N 131).
    Ответ: К полномочиям комиссии по восстановлению прав жертв политических репрессий не относятся функции по социальной поддержке жертв политических репрессий (полномочия, передаваемые ОМС).
    Существование, организация деятельности и полномочия комиссий прямо предусмотрены действующими нормативными правовыми актами федерального уровня:
    1.Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 30.03.1992 N 2610-1 "О комиссиях по реабилитации жертв политических репрессий":
    К полномочиям комиссии относится контроль за исполнением Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", а также оказание содействия в восстановлении прав жертв политических репрессий, координация деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений граждан, пострадавших от репрессий, по защите интересов и увековечению памяти жертв политических репрессий.
    Определен порядок формирования состава комиссий.
    2.Ст. 16-1 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий": на основании заключений комиссий органы местного самоуправления принимают решения о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций жертвам политических репрессий.
    Вопрос 4:Подлежат ли индексации суммы ЕДВ, назначенные реабилитированным гражданам при отказе с 01.01.2006 от получения социальной услуги по лекарственному обеспечению?
    Ответ: Да, на основании Постановления Правительства РФ от 24.03.2006 N 165 "Об утверждении коэффициента индексации с 01.04.2006 базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 01.04.2006 размера страховой части трудовой пенсии", ст. 44 Закона Пермской области от 30.11.2005 N 2741-613 "О бюджете Пермской области на 2006 год" предусмотрена индексация ЕДВ с 01.04.2006 на коэффициент 1,085 (8,5%). Увеличение произойдет после внесения изменений и дополнений в закон о бюджете Пермской области на 2006 год Законодательным Собранием Пермской области в течение апреля-мая 2006 года.
    Вопрос 5:О порядке предоставления мер социальной поддержки вдовам участников ликвидации аварии на ЧАЭС.
    Ответ: Порядок такой же, как и по "чернобыльцам".
    Вопрос 6:В связи с тем, что в управление поступил запрос от специализированной службы по вопросам похоронного дела, просим разъяснить, в каком порядке и кем возмещаются расходы по захоронению бесхозных трупов специализированной службе?
    Вопрос 7:Когда будет утвержден нормативный документ, устанавливающий порядок компенсации на погребение невостребованных трупов?
    Ответ: Гарантии погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, установлены ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг специализированной службе осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 указанного Закона, за счет средств:
    Пенсионного фонда РФ - на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
    федерального бюджета - на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости;
    Фонда социального страхования РФ - на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан;
    областного бюджета - в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
    Вопрос 8:Порядок выплаты социального пособия на погребение организациям, осуществляющим захоронение граждан.
    Ответ: В соответствии с п. 6 Порядка возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и выплаты социального пособия на погребение за счет средств областного бюджета, утвержденного Указом губернатора от 17 марта 2006 г. N 39, специализированной службе по вопросам похоронного дела производится возмещение стоимости гарантированного перечня услуг. Выплата социального пособия на погребение организациям действующим законодательством не предусмотрена.
    Вопрос 9:Будет ли произведена индексация ЕДВ?
    Ответ: Да, на основании Постановления Правительства РФ от 24.03.2006 N 165 "Об утверждении коэффициента индексации с 01.04.2006 базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 01.04.2006 размера страховой части трудовой пенсии", ст. 44 Закона Пермской области от 30.11.2005 N 2741-613 "О бюджете Пермской области на 2006 год" предусмотрена индексация ЕДВ с 01.04.2006 на коэффициент 1,085 (8,5%). Увеличение произойдет после внесения изменений и дополнений в Закон о бюджете Пермской области на 2006 год Законодательным Собранием Пермской области в течение апреля-мая 2006 года.
    Вопрос 10:Порядок предоставления мер социальной поддержки лицам, не имеющим гражданства РФ.
    Ответ: В соответствии со статьями 1 законов Пермской области от 30.11.2004 N 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан", от 02.10.2004 N 1147-167 "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж" право на меры социальной поддержки имеют лица, постоянно проживающие на территории Пермской области. Для предоставления мер социальной поддержки необходимо представить документы, подтверждающие постоянное проживание на территории Пермской области, для иностранных граждан - вид на жительство, выданный органами внутренних дел Пермской области.
    Вопрос 11:Порядок выплаты ЕДВ лицам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, но получающим пенсию по возрасту в территориальных управлениях ПФ РФ.
    Ответ: В соответствии со статьями 1 законов Пермской области от 30.11.2004 N 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан", от 02.10.2004 N 1147-167 "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж" право на меры социальной поддержки имеют лица, постоянно проживающие на территории Пермской области. Выплата ЕДВ лицам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, не производится.
    Вопрос 12:Методические указания по порядку правильности заполнения базы данных по Приказу Минздравсоцразвития от 28.03.2005 N 243.
    Ответ: Согласно приложению 2 к Приказу от 28.03.2005 N 243 информация о получателях мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг должна содержать следующие сведения: Ф.И.О, пол (м/ж), дату рождения, наименование документа, удостоверяющего личность, серию, N, дату выдачи документа, категорию получателя в соответствии с федеральным законодательством, документ, подтверждающий льготный статус (серия, N документа), дату выдачи документа, адрес, размер занимаемой площади, количество членов семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), количество членов семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
    Вопрос 13:Порядок выплаты компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 N 475, ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 N 1013, пособий женщинам, имеющим детей от 1,5 до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией, в соответствии с Указом Президента РФ от 05.11.1992 N 1335. Взаимодействие ТУДСР и ДСР по этим выплатам.
    Ответ: 1. По Постановлению Правительства РФ от 02.08.2005 N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг":
    - ТУДСР принимают документы от граждан, оформляют личные дела получателей, ежемесячно до 5-го числа представляют в ДСР заявки на выплату за прошедший месяц в электронном и бумажном виде;
    - ДСР сводит заявки, полученные от ТУДСР, и 10-го числа направляет сводный реестр в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию на бумажном носителе и электронной почтой;
    - Федеральное агентство на основании поступивших реестров из субъектов РФ до 20-го числа формирует списки на выплату и направляет их в Сбербанк РФ;
    - отделения Сбербанка РФ зачисляют средства на лицевые счета получателей.
    2.По Указу губернатора от 30.12.2005 N 30 "О выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" выплаты производятся ДСР непосредственно получателям по мере поступления средств федерального бюджета. Выплаты производятся на основании представленных ТУДСР документов - заявок, реестров. ДСР составляет ежеквартальную заявку в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, оформляет ежеквартальную отчетность о расходовании выделенных средств в Главное управление финансов и налоговой политики области и в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
    ТУДСР принимают документы от граждан, оформляют личные дела получателей, ежемесячно представляют в ДСР заявки на выплату.
    3.Порядок финансирования и выплаты компенсаций по Указу Президента РФ от 05.11.1992 N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, уволенных в связи с ликвидацией организации" не определен.
    Вопрос 14:С какого времени назначать ЕДВ ветеранам труда, пенсионерам силовых ведомств, не достигшим пенсионного возраста по старости, получившим удостоверение ветерана труда до 08.08.2001, обратившимся за назначением ЕДВ в 2006 году?
    Ответ: По Закону Пермской области от 30.11.2004 N 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области" пенсионерам силовых структур, не достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, и получившим удостоверение ветерана труда до 08.08.2001, право на меры социальной поддержки наступает с 01.02.2005.
    В соответствии с п. 2.4 Указа губернатора Пермской области от 21.01.2005 N 11 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям населения Пермской области" начисленные суммы выплаты, которые не были востребованы гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за ее получением. Выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, производится за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
    Вопрос 15:Об изменениях в предоставлении льгот на коммунальные услуги по ФЗ "О ветеранах" по категориям ст. 21 закона (вдовы, семьи погибших и пр.).
    Ответ: Пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон) определяет круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки:
    "1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:".

    Далее в подпунктах 1-15 идет перечисление предоставляемых мер социальной поддержки, в том числе по оплате жилья и коммунальных услуг.
    Согласно пункту 2 статьи 21 Закона, независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка, меры социальной поддержки предоставляются:
    родителям погибшего (умершего),
    супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида ВОВ, не вступившей в повторный брак,
    супруге (супругу) умершего участника ВОВ, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, не вступившей в повторный брак,
    супруге (супругу) умершего участника ВОВ или ветерана боевых действий, не вступившей в повторный брак и проживающей одиноко.
    Таким образом, меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются родителям, супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида ВОВ, участника ВОВ, ветерана боевых действий.
    Остальным членам семьи умершего инвалида ВОВ меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются при следующих условиях:
    гражданин является нетрудоспособным и получает пенсию по случаю потери кормильца, и проживал совместно с умершим инвалидом ВОВ.
    Вопрос 16:Когда планируется перевод льгот по оплате ЖКУ в денежное выражение?
    Ответ: После принятия решения о замене натуральных льгот на федеральном уровне.
    Вопрос 17:Каков порядок возмещения расходов предприятиям за предоставленные скидки по ЖКУ льготным категориям граждан, в т.ч. производится или нет возмещение НДС?
    Ответ: На основании разъяснений УМНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу порядок исчисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при получении организациями бюджетных средств зависит от назначения средств, получаемых из бюджета.
    Жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья не оказывают домовладельцам жилищно-коммунальных услуг, а являются лишь сборщиками средств за указанные услуги для последующего перечисления специализированным организациям, то в целях исчисления НДС у них не возникает объекта налогообложения и, следовательно, - суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.
    Существуют два обстоятельства, при которых не возникает объекта обложения налогом на добавленную стоимость:
    1.Передача ТСЖ в качестве добровольных безвозмездных взносов основных средств и товарно-материальных ценностей при условии, если передаваемое имущество не будет использоваться для предпринимательской деятельности, так как в соответствии с п. 3 ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, не признается реализацией товаров, работ или услуг.
    2.От уплаты НДС согласно п.п. 10 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности в случае, если данные услуги оказываются собственниками жилых помещений или управомоченными ими лицами (наймодателями) гражданам (нанимателям) по договору найма жилого помещения.
    В связи с тем, что у ЖСК и ТСЖ не возникает объекта налогообложения НДС, по основаниям ст. 172 НК РФ они не вправе относить к возмещению из бюджета суммы налога на добавленную стоимость, перечисленные организациям, оказывающим коммунальные услуги.
    Следовательно, возмещение ТСЖ и ЖСК расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством, осуществляется без учета НДС.
    Вопрос 18:Можно ли заводить карточки на льготников Федерального регистра, если пенсию и ЕДВ получают по месту бывшей регистрации (например, г. Пермь), а за мерами социальной поддержки по ЖКУ обратились по месту жительства (в ЗАТО Звездный)?
    Ответ: Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в соответствии с действующим законодательством предоставляются по месту жительства, т.е. регистрации.
    Поэтому при наличии свидетельства о регистрации по месту жительства (пребывания) либо вида на жительство на федеральных льготников заводится карточка независимо от места получения ЕДВ и пенсии.
    Вопрос 19:Особенности выплаты денежной компенсации на дрова льготным категориям граждан в 2006 году.
    Ответ: До внесения изменений и дополнений в Указ губернатора области от 18.04.2005 N 64 (далее - Указ) компенсация за твердое топливо выплачивается согласно данному Указу.
    Вопрос 20:Выплата денежной компенсации за твердое топливо в 2006 г.
    Ответ: В Указ вносится изменение: меры социальной поддержки по оплате твердого топлива будут предоставляться только в форме выплаты компенсации гражданам по факту приобретения твердого топлива.
    Вопрос 21:Порядок выплаты денежной компенсации населению за твердое топливо.
    Ответ: Порядок выплаты денежной компенсации установлен Указом губернатора области от 18.04.2005 N 64.
    Вопрос 22:Предусмотрена ли компенсация за твердое топливо реабилитированным гражданам и гражданам, пострадавшим от политических репрессий?
    Ответ: Предусмотрена. Указ губернатора области от 18.04.2005 N 64.
    Вопрос 23:О работе с органами местных поселений по обеспечению топливом льготных категорий населения, разработка единого подхода в работе и рекомендаций.
    Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" снабжение населения топливом относится к вопросам местного значения поселения. В состав комиссий по назначению компенсации за твердое топливо должны входить представители администрации поселения.
    Совместная работа с органами местного самоуправления по выплате компенсации на твердое топливо льготным категориям граждан осуществляется в соответствии с указанным законом и указом губернатора области.
    Вопрос 24:Об организации работы ТУ по выплате компенсации за твердое топливо льготным категориям (перечень необходимых документов, требования к их оформлению, необходимость принятия нормативного документа по данному вопросу на местном уровне, порядок выплаты компенсации гражданам (Сбербанк, почта, другие способы и т.д.).
    Ответ: Выплата компенсации производится на основании: документа о праве на льготу; заявления; документа, подтверждающего полезную площадь отапливаемого помещения; акта обследования домовладения, подтверждающего факт заготовки топлива.
    Обследование домовладений производится комиссиями, в состав которых должны входить представители городских (районных), сельских (поселковых) администраций (в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
    Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с областным законодательством, компенсация выплачивается по выплатным ведомостям, почтовым переводом, переводом на лицевой счет гражданина в банке.
    Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, компенсация выплачивается почтовым переводом, переводом на лицевой счет гражданина в банке.
    Вопрос 25:Механизм предоставления мер социальной поддержки населения Героям Социалистического Труда в 2006 году; о взаимодействии с предприятиями и учреждениями, предоставляющими льготы.
    Ответ: До принятия Федерального закона о выплате ЕДВ Героям Социалистического Труда льготы Героям предоставляются в натуральном виде.
    Возмещение расходов за жилищно-коммунальные услуги, охранную сигнализацию, проезд городским и пригородным автомобильным транспортом, оплату санаторно-курортной путевки осуществляют территориальные управления (согласно заключенным договорам с поставщиками льгот); выплачивают Героям Социалистического Труда компенсацию за телефон (при подтверждении факта оплаты абонентской платы за телефон).
    Департамент социального развития области возмещает расходы за предоставление льгот Героям Социалистического Труда, проживающим в г. Перми; за предоставление льготного проезда на междугородном транспорте, пригородном железнодорожном транспорте; за бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, за бесплатное обеспечение лекарственными средствами.
    Вопрос 26:Финансирование по жилищно-коммунальным услугам, твердому топливу, льготному проезду Героям Социалистического Труда и полным Кавалерам Ордена Трудовой Славы.
    Ответ: Денежные средства на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот Героям Социалистического Труда, будут перечислены территориальным управлениям после поступления их из федерального бюджета согласно поданным заявкам. Возмещение расходов поставщикам осуществляется согласно заключенным договорам.
    Вопрос 27:Механизм реализации Указа губернатора от 14.02.2005 N 22 "Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности".
    Ответ: Департамент социального развития области перечисляет средства областного бюджета органам местного самоуправления в пределах бюджетных ассигнований согласно поквартальному распределению средств. Работникам и пенсионерам денежная выплата и денежная компенсация производятся ежемесячно или ежеквартально по месту работы (работы до выхода на пенсию).
    Вопрос 28:Каков порядок возмещения расходов по ЖКУ по ликвидированным предприятиям?
    Ответ: Пенсионерам ликвидированных бюджетных учреждений денежная выплата и денежная компенсация производятся территориальными органами департамента социального развития области согласно Указу губернатора от 14.02.2005 N 22 (ред. от 22.12.2005).
    Вопрос 29:Порядок предоставления льгот по оплате за ЖКУ вдовам умерших (погибших) УОВ, ИОВ.
    Ответ: Меры социальной поддержки, в том числе по оплате ЖКУ, предоставляются при условии получения любого вида пенсии (пенсия по потере кормильца, пенсия по старости, пенсия по выслуге, пенсия по инвалидности):
    вдове умершего (погибшего) ИОВ, не вступившей в повторный брак,
    вдове умершего (погибшего) УОВ, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, не вступившей в повторный брак,
    вдовам умерших (погибших) УОВ, не вступившим в повторный брак и проживающим одиноко.
    Кроме пенсии вдова может получать заработную плату (если продолжает работать). Получение кроме пенсии заработка не является условием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, в том числе по оплате жилья и коммунальных услуг.
    Вопрос 30:Порядок исчисления страхового стажа при оформлении документов для предоставления мер социальной поддержки пенсионерам с большим страховым стажем.
    Ответ: Для выдачи указанного удостоверения необходимо принимать во внимание продолжительность страхового стажа, устанавливаемого при выходе на пенсию с 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
    Если гражданин вышел на пенсию с 01.01.2002, и на момент выхода на пенсию продолжительность страхового стажа была недостаточна для выдачи удостоверения, но он продолжал работать и выработал необходимый страховой стаж (мужчины - 40 лет, женщины - 35 лет), то в этом случае для установления продолжительности стажа и выдачи удостоверения необходимы:
    документальное подтверждение (компьютерная распечатка, справка) продолжительности стажа на момент выхода на пенсию;
    справка из отдела кадров либо копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров, о периоде работы после выхода на пенсию.
    Вопрос 31:Каков порядок предоставления билетов для проезда по железной дороге в кассе ж/д вокзала для проезда граждан, не отказавшихся от социального пакета, к месту лечения и обратно (талоны на проезд к путевке)?
    Ответ: Порядок предоставления набора социальных услуг утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" .
    Вопрос 32:Можно ли заводить карточки на льготников Федерального регистра, если ПФ не назначает ЕДВ ветеранам боевых действий по справкам, выданным об участии в боевых действиях, соответственно не заносит участника БД в Федеральный регистр, тогда как участники БД пользуются мерами социальной поддержки по оплате жилья с 2004 года?
    Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" утвержден единый образец удостоверения ветерана боевых действий. Установлено, что ветераны боевых действий реализуют свои права и льготы на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 01.01.1992.
    Таким образом основанием для предоставления как ЕДВ, так и мер социальной поддержки по оплате жилья является удостоверение ветерана боевых действий либо свидетельство (удостоверение) о праве на льготы.
    Вопрос 33:О проблемах, связанных с выплатой ЕДВ почетным донорам.
    Ответ: В течение 2005 года происходили задержки ежемесячных денежных выплат почетным донорам, и выплаты производились по мере поступления средств из федерального бюджета.
    Данная проблема возникла в связи с постоянным увеличением численности доноров и, как следствие, недостаточностью выделяемых средств из Федерального фонда компенсаций.
    Так, фактические расходы на предоставление в 2005 году мер социальной поддержки почетным донорам составили 43506,0 тыс. руб. Задолженность за 2005 год составляет 2808,5 тыс. руб. По состоянию на 18.04.2006 ежемесячная денежная выплата произведена за январь 2006 года.
    Департаментом социального развития области направлены письма в Министерство здравоохранения и социального развития РФ, а также в Главное управление финансов и налоговой политики области с просьбой погашения задолженности за 2005 год и рассмотрения возможности дополнительного финансирования в размере 10580,2 тыс. руб.
    Окончательное решение проблемы возможно по мере поступления средств.
    Вопрос 34:О признании семьи многодетной.
    Ответ: Сообщаем, что в соответствии со статьей 15 Закона Пермской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" от 09.09.1996 N 533-83 в редакции от 30.11.2004 многодетной признается семья, имеющая на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.
    Вопрос 35:По вопросу о том, на основании чего выплата ежемесячного денежного пособия учащимся из многодетных семей за летнее время будет обоснованной.
    Ответ: В случае если ребенок являлся учащимся общеобразовательного учреждения или учреждения начального профессионального образования в летнее время, ежемесячную денежную выплату следует произвести.
    Выплата производится в течение года, начиная с месяца обращения, при условии представления полного пакета документов.
    Вопрос 36:О составе семьи при расчете СДД.
    Ответ: Сообщаем, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
    Вопрос 37:О расчете СДД семьи.
    Ответ: В связи с запросами, поступающими относительно расчета среднедушевого дохода семьи для назначения мер социальной поддержки по Указу губернатора области от 14.01.2005 N 6, поясняем следующее.
    П.п. "д", "ж" п. 1 Перечня видов доходов (далее - Перечень), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512, определено, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
    Согласно пункту 2 Перечня в доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитывается государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи.
    1.По вопросу о том, назначается ли ежемесячная денежная выплата в размере 160 рублей детям из многодетных семей, в том числе приемным и патронатным семьям.
    Учащимся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается ежемесячная денежная выплата в размере 160 рублей на проезд (Указ губернатора области от 10.02.2005 N 18). Данная выплата учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи.
    Таким образом, если после учета ежемесячной денежной выплаты в размере 160 рублей в месяц для проезда, предусмотренной Указом губернатора N 18, в доход семьи среднедушевой доход семьи не будет превышать величину прожиточного минимума в среднем на одного жителя по области, то многодетная семья имеет право на назначение выплаты, предусмотренной Указом губернатора от 14.01.2005 N 6.
    2.По вопросу о том, следует ли включать в доход средства, выделенные на бесплатное питание и обеспечение детей одеждой в образовательных учреждениях, единовременное пособие в размере 1150 рублей, выплачиваемое беременным женщинам, стоимость бесплатной оздоровительной путевки.
    Поскольку данные выплаты являются мерами социальной поддержки, их следует учитывать при расчете среднедушевого дохода.
    Вопрос 38:О соглашении ДРЧП и ДСР области по реализации механизма вторичной профилактики СОП детей и семьи.
    Ответ: От 15 февраля 2006 года действует соглашение о взаимодействии в сфере региональной политики развития человеческого потенциала на территории Пермского края между департаментом развития человеческого потенциала Пермской области и департаментом социального развития Пермской области.
    Постановлением КДНиЗП (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав) области от 21.02.2006 N 1/2 утвержден механизм организации вторичной профилактики социально опасного положения семей и детей в территории области.
    Вторичная профилактика социально опасного положения семей и детей осуществляется через проведение индивидуальной профилактической работы с ними.
    2.Все семьи, дети, находящиеся в банке данных КДНиЗП, подлежат охвату индивидуальной профилактической работой.
    3.Принятие решения о проведении ИПР, снятии с учета семьи в результате реабилитации находится в ведении муниципальной КДНиЗП.
    4.Головным исполнителем в ходе проведения ИПР являются органы и учреждения социальной защиты населения в данной территории. Для решения поставленных задач проекта департамент развития человеческого потенциала заключает соглашение с департаментом социального развития области, в которое вносит бюджетное задание.
    5.Картотека по проведению ИПР с детьми и семьями осуществляется специалистами социальной защиты населения.
    6.Для повышения эффективности проведения ИПР и достижения прогнозных показателей используются технологии, разработанные департаментом социального развития области ("Межведомственный консилиум специалистов", "Семейно-воспитательные группы", "Интегрированная технология реабилитации семьи и дезадаптированных подростков", "Организация ИПР по участковому типу").
    7.Контроль за проведением ИПР, обеспечение взаимодействия всех субъектов профилактики в процессе комплексной реабилитации семей и детей в СОП находится в ведении муниципальной КДНиЗП.
    8.Аппарат муниципальной КДНиЗП осуществляет ежемесячный мониторинг числа семей и детей, охваченных ИПР, снятых с учета в результате ИПР.
    Итогом работы является выполнение прогнозных показателей проекта, утвержденных областной КДНиЗП.
    Вопрос 39:Порядок принятия и погашения кредиторской задолженности за 2005 год.
    Ответ: Направлено совместное Письмо департамента социального развития и Главного управления финансов и налоговой политики области от 12.04.2006 "О механизме взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2006 года". Копия письма прилагается.
    Вопрос 40:Порядок выделения дополнительных ассигнований на ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей, и социальные пособия на погребение и другие расходы.
    Ответ: По итогам отчетных периодов (квартал), на основании представленной отчетности ТУДСР и проведенного департаментом анализа освоения расходов бюджета будут внесены изменения в бюджетные ассигнования путем перераспределения средств между территориальными управлениями. При недостаточности объема ассигнований по отдельным видам расходов департаментом будут направлены предложения в Главное управление финансов и налоговой политики для внесения изменений в Закон Пермской области "О бюджете Пермской области на 2006 год".